Ссылки

Медико-психологическая служба

Социальная служба

РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1510 - 1540 1510 - 1540
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде
всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых
людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них
реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут
вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед
входом в группу начинают капризничать и плакать.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду
определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление
нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это
и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это
как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень
важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения
человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это
универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в
растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным
процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность
всех полезных изменений организма и психики) результатом, или
негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной
адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и
внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять
новые требования). С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый
этап в его жизни.
Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании
малыша ничем потом не восполнишь. "Ранний детский возраст является
одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее
психологическое развитие", отмечает В.С. Мухина
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими
институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере
реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины
разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это
делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима
квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи
лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада
особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные
изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги,
а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка
с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства
коллективизма. B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это
сложное сочетание неповторимых индивидуальностей, чем выше уровень
развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом.
«Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –
начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные
богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает
другим, что от него берут люди»
К списку
Создано: 22.07.2020 10:21:13   |   Изменено: 16.05.2022 20:50:02
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент ОД по математическому развитию "Приключения Незнайки" / воспитатель Фуранина А.Ф / Детский сад № 125
Фотографии