Памятки, советы, рекомендации
Консультация для родителей «Занятия музыкой дома».
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал умнее, а главное счастливее и удачливее их самих. Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес. Чтобы появился интерес к музыкальным занятиям, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более глубокому восприятию ими любой другой информации.
Начнем со звуков. Даже самые маленькие дети любят исследовать звуки.
Положите перед ребенком разные предметы - стакан, металлическую кружку или кастрюлю, деревянную коробочку и постучите по ним палочкой или ложкой. Ваш ребенок быстро освоится в игре и будет сам искать новые звуки.
Рассказывайте малышу небольшие сказки и иллюстрируйте их звуками разных предметов. Например, «Кто живет в лесу?». Постучим карандашом по столу - это дятел стучит по дереву, а потом кулачками - медведь идёт. Шелестим листом бумаги - сова крыльями захлопала. Подуем пластмассовую бутылку - это шумит ветер. А теперь шуршим пакетом - ёжик забрался в куст.
«Сказки-шумелки» Е. Желязновой.
Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие :
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух ,дети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Подготовка:
Сказка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть. Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.
Благодаря использованию инструментов история или сказка должна стать более интересной и яркой.
Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект. Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы.
Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу , идеи.
Учите бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.